Как правильно выбрать врача для пернатого друга

Мы зачастую слишком поздно замечаем, что наш друг болен. Отчасти, этим можно объяснить большую смертность при лечении птиц. Мнение, что птицы очень "нежные" и легко погибают ошибочное. На самом деле должны быть серьёзные причины для плохого самочувствия птицы. Другой вопрос, что далеко не всегда удаётся определить эти причины и вовремя начать адекватное лечение. Скажем, воспаление зоба у попугаев может иметь различное происхождение. Назначенное лечение не принесёт результатов, если воспаление вызвано нахождением в желудочно-кишечном тракте инородных тел. Предположим, фрагментов игрушек. Если они не металлического происхождения, то обнаружить их не удастся даже при помощи рентгеноскопического обследования. Только опытный специалист заметит, что клетка перегружена, отнюдь не полезными вещами.

А нашему питомцу, из-за его повышенной "грызливости" можно давать только минеральные камни да ветки деревьев, которые легко перемалываются клювом и перетираются в мускульном желудке. Не образуя в ЖКТ ни в жгуты ни клубки, вызывающие воспалительные процессы и некроз тканей пищевода.

Ещё некоторое время назад лечению птиц не уделялось должного внимания, в силу определённых проблем не представляло интереса ветеринарных специалистов. Ситуация изменилась с экономическим кризисом, когда доходы клиник снизились и их владельцы стали искать дополнительные источники доходов. Не имея подготовленных специалистов, клиники начали вести приём, как птиц, так и других животных, требующих к себе специфического подхода. В результате птицам ставят ошибочные диагнозы, назначаются не подходящие препараты, или грубо нарушается дозировка.

Поэтому успешность лечения во многом будет зависеть от выбора специалиста. При выборе службы (специалиста) в первую очередь обратите внимание на то, как давно и глубоко они занимаются данным вопросом. Не составляет труда почитать отзывы на независимых форумах с "птичьей" тематикой. В настоящее время большинство ветеринарных клиник оснащены современным оборудованием для диагностики болезней. А лаборатории проводят большой спектр анализов. Но только специалист с большим опытом в области болезней птиц может определить, в каком направлении должна проводиться диагностика и дальнейшее лечение.

Мы всегда готовы оказать помощь вашим питомцам. Среди наших пациентов - любые птицы от волнистого попугайчика до страуса, от канарейки до вороны. Хозяева птиц не теряют связи с нами, и мы наблюдаем за дальнейшей жизнью пернатых пациентов.

Примерная схема клинического осмотра птицы

До начала осмотра орнитолог должен собрать анамнез. Совокупность сведений, получаемых путём распроса хозяина птицы используется для выбора диагностики, методов лечения и профилактики. Полноценно собраный анамнез, в совокупности с общим осмотром, позволяет более точно поставить диагноз, в некоторых случаях, без применения дальнейшей диагностики

При пальпации (лат. palpatio-прощупывание) определяют свойства тканей и органов: их положение, величину, форму и болезненность. Особое внимание уделяется степени упитанности, состоянию перьевого покрова и наполнению зоба кормовыми массами.

Аускультация (лат. auscultatio-выслушивание) позволяет определить наличие посторонних шумов:

Ультразвуковое обследование на предмет состояния внутренних органов и выявления новообразований:

Рентгеноскопия помогает выявит переломы, вывихи, наличие инородных тел в желудочно-кишечном тракте и тканях птицы:

Измерение температуры тела - один из важных моментов при осмотре птицы. Показания термометра позволяют не только оценить состояние организма, но и поможет при выборе препаратов:

Мазок из глотки для бактериологического исследования:

Мазок из клоаки на определение пола:

Забор крови в пробирку Microvette: общий клинический анализ крови, туберкулез птиц, кровепаразиты, цирковирус:

Забор крови в пробирку Эппендорфа: биохимический анализ, болезнь Ньюкасла, инфекционный бронхит, реовирус, инфекционный ларинготрахеит, лейкоз птиц:

Подкожное введение растворов:

Внутримышечное введение препаратов:

Скорейшего выздоровления Вашим пернатым друзьям.

Владимир Колотов

вызов врача (круглосуточно)